понедельник, 28 марта 2011 г.

Франц Вольфарт Место и дата рождения: 1920, Кестенберг-Фельден, Австрия

 Рассказывает о том, как находился в заключении в Граце [Интервью: 1989]
Меня отправили в тюрьму для дознания. А оттуда отвезли в гестапо в Грац, столицу Штирии, это примерно в 60 или 70 километрах. Там гестаповцы угрожали мне: "Вот увидишь, что с тобой будет, если ты не захочешь подчиняться фюреру!" Меня обвинили в том, что я, вы понимаете, подрывал моральный дух призывников своими заявлениями о том, что никогда не принесу Гитлеру [фюреру] присягу, никогда не буду воевать в его армии, никогда не стану носить нацистские знаки отличия и что я предпочел бы лучше умереть, чем служить Гитлеру. И вот на этом основании я предстал перед специальным судом из трех судей. А еще они… они назначили адвоката, которому полагалось защищать меня. Но он сказал: "Как же я буду тебя защищать, если ты не одумаешься? Сам понимаешь, это бесполезно". И тогда судьи приняли решение исходя из того, что знали о моей вере. "Мы с уважением относимся к вашим взглядам, — сказал один из судей, — но учитывая ситуацию, в которой находится Германия, ваши заявления, сделанные в присутствии рекрутов, носят крайне подрывной характер. И мы обязаны приговорить вас к пяти годам каторжных работ".Франц и его семья были Свидетелями Иеговы. В 1938 году Германия аннексировала Австрию. После начала Второй мировой войны отец Франца был казнен, поскольку он, будучи Свидетелем Иеговы, выступал против войны. В 1940 году Франц отказался принимать участие в военных учениях и салютовать нацистскому флагу. Его посадили в тюрьму, допрашивали в гестапо (германской тайной государственной полиции) в Граце и приговорили к пяти годам каторжных работ в лагере, находившемся на территории Германии. В 1945 году Франц был освобожден американскими войсками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий